Преимущества и недостатки натяжных потолков под витражи

Монтаж витражной потолочной поверхности своими руками

Монтаж большей части витражных полотен на потолке имеет сходство с монтажом потолка вида «армстронг», так как их устройство почти аналогично друг другу. Отличие лишь в том, какой тип профиля и декоративных вставок нужно использовать. Для витража вставки используются стеклянные, а для «армстронга» в этих же целях берут прессованную бумагу.

Если расписать пошагово монтаж потолка с витражом, получится следующий алгоритм:

Первый шаг – разметка. Задают уровень будущей потолочной конструкции. На перекрытиях размечают точки, где будут установлены крепежные элементы. Для более точной разметки лучше всего воспользоваться лазерным уровнем.

  • Следующим этапом будет крепление уголков к стенам. Монтаж их производится в соответствии с разметкой, сделанной ранее, либо на дюбели, либо на саморезы. С учетом тяжести такого материала как стекло, шаг крепежа не должен быть более 30 см.
  • Далее производится крепление специальных регулируемых подвесов – «бабочек» с шагом ориентировочно 60 см в любом из направлений.
  • После этого можно приступать к монтажу профиля. Этот процесс состоит из навешивания его на подвесы и установки на плоскости.
  • По окончании сбора профилей приходит время для установки декоративной подсветки. Когда витражный потолок подсвечен, он выглядит намного эффектнее и привлекательнее, чем обычный. Подсветку можно сделать при помощи разных способов: как точечными светильниками, так и световыми балками или светодиодной лентой.
  • В последнюю очередь производится установка непосредственно стекол витража. Их просто вкладывают в ячейки, которые образованы профилями.

Достоинства решения

К плюсам такого оформления естественно нужно отнести стоимость – если вы решите сделать классические витражи, это обойдется в очень крупную сумму, а пленка стоит совсем недорого. Но, помимо цены, есть и другие положительные качества у такого декора:

  • Стойкость к ультрафиолету – ничего не будет выцветать и изменять сой оттенок даже через несколько лет.
  • Стойкость к разным средствам бытовой химии и влагостойкость – можно с легкостью производить влажную уборку любыми моющими средствами.
  • При желании сменить обстановку можно просто выбрать другой тип плёнки или вообще ее снять – делается это легко.
  • Наклеить материал на поверхность несложно и с этой задачей справится даже школьник.

Минусов у таких украшений нет. Учитывая невысокую цену, даже если вам не понравится результат оклеивания окон или дверных стекол такой пленкой вы можете ни о чем не беспокоиться – затраты мизерные, а у вас будет возможность поэкспериментировать с интерьерными решениями.

Использование подсветки для витражей на потолке

Правильно организованное освещение в помещении с витражными потолками очень важно, так как игра света способна как подчеркнуть достоинства витражей, так и сделать их незаметными. Выбор подсветки осуществляется на этапе планировки витражного потолка, так как от количества, размеров и месторасположения ламп будет зависеть конструкция витражного полотна

Выбор подсветки осуществляется на этапе планировки витражного потолка, так как от количества, размеров и месторасположения ламп будет зависеть конструкция витражного полотна.

Также очень важно использовать качественные лампы во избежание частой их замены.
Располагаться осветительные элементы должны равномерно для создания соответствующего освещения, не искажающего цвет витражного потолка.

Для освещения витражных потолков не пригодны лампы накаливания и экономичные лампы. Они способны перегревать конструкцию, быстро перегорают и не дают равномерного света. При необходимости такими лампами можно разбавить интерьер с применением светильников на стенах.

На витражном потолке используются лампы:

  • Люминесцентные;
  • Светодиодные;
  • Галогенные;
  • Неоновые.

Светодиодные лампы крепятся к поверхности стен или непосредственно к нише потолка с помощью клейкой ленты. Остальные типы светильников требуют наличия крепежей либо подвесов на потолке. Для неоновых и светодиодных ламп также требуется ниша для расположения регулирующего устройства.

Выделяют несколько типов подсветки витражных потолков:

  • Торцевой – потолочная поверхность освещается полностью, а сами освещающие элементы скрыты. Хорошо подходит для пескоструйных витражных конструкций.
  • Внутренний – лампы расположены под витражным стеклом, придавая освещению оттенки рисунка полотна. Применим для витражных потолков различных технических решений.
  • Внешний – освещающие элементы расположены перед витражным полотном. Такой тип освещения умаляет красоту витража, лишая его объема и яркости, так как свет не может проникнуть через основу полотна, а лишь освещает поверхность потолка.

При создании витражного потолка целесообразно совмещать как различные разновидности ламп, так и способы освещения, это позволяет добиться более качественного и эффектного вида витража на потолке.

Фото идей оформления

Вид из окна не всегда слишком красивый, особенно в осенне-зимний период. Не стоит впадать в депрессию, ведь у природы нет плохой погоды. Скучный вид стоит немного приукрасить. Неудивительно, что украшения на окнах стали столь популярными дополнениями в интерьерах. Даже если жители вполне довольны видом снаружи, дом красивый, жизнь прекрасна, некоторые оконные украшения, красивые, оригинальные, необычные во всех отношениях, действительно способны сделать интерьер более привлекательным.

Пейзажи и природные мотивы

Фантастические пейзажи по общему признанию не способны заменить живые виды прекрасной природы, но могут сделать интерьер привлекательнее, поднимут настроение. Популярны красивые пейзажи в венецианском стиле, мотивы природы, прекрасно выглядящие на:

Витражи с мелкими деталями

Эффектно смотрятся витражи с мелкими деталями, изображающие картинку из калейдоскопа. Мелкие витражи удивительно украшают окна.

Геометрические узоры

Геометрия – популярный мотив современного интерьера. Геометрические узоры появляются на обоях, домашнем текстиле, плитке, различных поверхностях. Интересное решение – геометрические узоры на окнах. Такой декор подходит для офисов, жилых комнат.

Другие узоры, мотивы

Наклейки могут быть сделаны на основе фотографий, других шаблонов, позволяя подчеркнуть стиль, характер интерьера квартиры, офиса, клуба, создавая особый климат. Например:

  • декор с богатыми цветами, дизайном придаст интерьеру утонченность, элегантность;
  • мотивы, напоминающие стилизованные кованые решетки, оплетенные вьющимися розами, станут красивым, романтичным украшением спальни женщины;
  • красочные витражи с мозаикой поставят акцент типичной древней культуры.

Однотонный декор

Несколько иную, современную атмосферу обеспечат наклейки одного цвета. Красная, фиолетовая, зеленая пленка окрашивает свет, поступающий в комнату, защищает интерьер от чрезмерного солнечного света, создает благоприятную атмосферу. Однотонное украшение позволяет создавать интересные композиции, сочетая цвета оконных стекол, стекло на дверях, стенах душевых. Наклейки на окнах могут создавать эффект матового, узорчатого стекла – непрозрачного, нейтрального, прекрасно вписывающегося в любой интерьер:

  • классический;
  • прованс;
  • современный минимализм.

Эффектно смотрятся не только красивые цвета, узоры, перенесенные на пленку в виде витража, но и нежный туман, прозрачные изображения, создающие интерьер более интимный.

Прозрачный декор весьма практичен – на стеклах становятся менее заметны следы пальцев, другие загрязнения.

Заключение

Некоторая интимность важна в жилых домах, квартирах, офисах

Это важно для жителей квартир, сотрудников, клиентов. Каждый человек имеет право на неприкосновенность частной жизни, чувство комфорта

Интимность способно обеспечить простое средство – витражная пленка, цена на которую относительно невысока.

Пленка на окнах имеет много других преимуществ:

  • защищает от прямых солнечных лучей, ведь в жаркие дни солнце беспокоит людей, мы не можем сосредоточиться, работать, чувствуем разбитость;
  • ограничивая проникновение солнечного света, пленка не делает комнату темной, мрачной;
  • благодаря оконным витражам, можно меньше платить денег за кондиционирование воздуха.

Декорирование окон стало модным много лет назад, но из-за низкой доступности материалов, небольшого выбора, украшения в основном использовались для рекламных целей и как способ отделить застекленный интерьер. Сегодня мода сделала шаг вперед, витражная декоративная пленка используется по практическим соображениям, и чтобы создать особую атмосферу в интерьере.

Особенности изготовления

Готовые витражные потолки встречаются в двух вариантах:

  • Пленочный. Такой витражный потолок в ванной не поставить — в нем стекло всего лишь покрыто специальной пленкой, изображающей рисунок. Это наиболее дешевый вариант, но при этом и наиболее неустойчивый: он чувствителен к влажности, и через какое-то время пленка начинает сползать.
  • Сборный. Это гораздо более дорогой и гораздо более долговечный вариант. В нем витраж собирается из специально обточенных стеклянных элементов.

Есть разница и в том, как будут изготавливаться плитки. Существуют разные методики.

Тиффани

Самый старый и надежный вариант изготовления, которым сделано большинство старинных витражей, украшающих дворцы и храмы. С помощью этой техники можно создать очень красочный витраж, каждый элемент которого будет идеально подходить для своего места:

  • художник рисует картину или узор, по которым будет сделан витраж;
  • картина разбивается на отдельные элементы;
  • из стекла вытачиваются подходящие элементы с помощью шлифовальной машинки;
  • каждый элемент витража по краю оборачивается в металлическую фольгу;
  • с помощью паяльника и других инструментов фольга спаивается между собой.

Фьюзинг

Один из самых новых и футуристических подходов. Позволяет сделать многоуровневый витраж, особенно хорошо подходит для абстрактных картин:

  • художник готовит эскиз, по которому будет выполняться витраж;
  • на специальном стеклянном полотне художник располагает выточенные стеклянные элементы и отправляет все вместе в печь;
  • в печи элементы вплавляются в полотно и друг в друга, образуя рисунок, похожий на рисунок акварелью.

Классика

Также старый и привычный способ обработки витражей. Не позволяет особенных сложностей, только плоские строгие картины и геометрические узоры:

  • художник изготавливает эскиз для витража;
  • мастер изготавливает по эскизу каркас из легкого алюминия;
  • мастер вытачивает с помощью шлифовальной машинки стеклянные элементы — каждый из них идеально подходит под свое место;
  • мастер вставляет элементы в каркас.

Имитации

Простые, дешевые, но недолговечные, которые фактически мало общего имеют с настоящим витражом:

  • фотопечать — в этом случае поверх стеклянных плиток наклеивается пленка с рисунком, которая легко может слезть со временем;
  • заливка — в этом случае на сплошном стеклянном полотне специальным лаком выполняются контуры, которые потом заливаются лаком;
  • роспись — в этом случае на сплошном стеклянном полотне специальной краской выполняют рисунок — техника ничем не отличается от рисования обычной гуашью.

Песок

В этом случае каждая плитка изготавливается отдельно, обрабатывается тугой струей песка, направляемого горячим воздухом. В результате получается очень рельефные элементы, которые могут быть очень красивы.

Витражное потолочное полотно в интерьере

Существует 3 варианта того, как можно установить потолок из стекла:

  • подвесной вариант (лучшее, что можно придумать для витражных полотен маленького размера);
  • кассетная конструкция;
  • установка в короб из ГКЛ, внутри которого скрываются провода, линии коммуникаций и перекрытия.

Третий вариант является самым неудобным, так как:

  • он громоздкий;
  • требует декорировать боковые поверхности короба, если он установлен в нижний уровень двухъярусной конструкции;
  • гипсокартон может не выдержать тяжести стекла, поэтому необходимо дополнительное крепление на металлических подвесах.

По форме же они делятся на следующие виды:

  • купольные;
  • круглые (овальные);
  • плафонные;
  • в форме квадрата или прямоугольника;
  • нестандартные.

Для залов с большой высотой потолка и габаритной площадью самым удачным вариантом является купол. Их можно изготовить исключительно в технике «Тиффани».

Потолки круглой формы выглядят похожими на люстру с большим диаметром. Удачнее всего выполнять их в стиле арт-деко или модерн (разумеется, остальной интерьер помещения должен быть выдержан в том же стиле). Однако этнический стиль тоже может стать удачной находкой, если соответствующим образом подобрать рисунок для стекол.

Плафон имеет много общего с круглым типом, но по форме скорее приближается к шару. Размер же у него может быть абсолютно любым. Обычно плафонные витражи лучше всего смотрятся, когда они установлены в нише. Эффектно выглядит плафон, установленный в небольшой спальне.

Стандартная форма потолка с витражом – прямоугольная или квадратная. Их легче всего изготовить, соответственно, они являются наиболее бюджетным вариантом. Кроме того, этот тип потолка можно использовать для оформления любых помещений, независимо от их размера и назначения – и в коридоре, и в кухне прямоугольное витражное полотно будет выглядеть одинаково эффектно.

Что касается нестандартных форм, здесь фантазия автора не ограничена ничем.

Правила монтажа светодиодной подсветки витражей

Можно выделить два способа монтажа витражей с подсветкой — это витраж в нише и в раме на коробе. Первый способ подходит для оформления витражных потолков или фальш-окон, а второй будет работать с картинами, панно или двусторонними витражными перегородками, зонирующими пространство. Короб в этом случае используется именно для размещения светодиодной подсветки.

В нише монтаж витража производится либо с помощью подвесной системы типа «байкал», либо посредством крепежей «пеликанов». По мнению специалистов компании «Стеклосфера», глубина ниши должна быть от 15 сантиметров, но если конструкция не позволяет выдержать рекомендуемую глубину, то можно пойти на компромисс и уменьшить ее. Однако 7 сантиметров – это тот минимум, который вы обязаны обеспечить. Внутри нишу следует покрасить белой краской, это позволит добиться чистого цвета витражных рисунков.

При монтаже светодиодной подсветки для витражей важно установить ленту на оптимальном расстоянии от цветного стекла. Она крепится параллельными рядами по всей поверхности стены за витражом

Разумеется, чем дальше будет стена, то есть чем глубже ниша, тем больше вероятность того, что отдельные точки диодов не будут видны. Если вы сделали расстояние от витража до стены меньше рекомендуемого, то расположите ряды светодиодной ленты ближе друг к другу. И чем меньше будет глубина ниши, тем сильнее должны быть сближены ряды лент. Кроме того, выберите светодиоды с меньшей мощностью. Так свет будет распределен внутри ниши более равномерно, и отдельные диоды не будут сильно выделяться на общем фоне.

Если вы можете позволить себе витражную нишу глубиной лишь в 7 см и даже менее, то неплохим выходом будет расположение светодиодной ленты на торцевых сторонах по периметру объекта. В этом случае освещение будет равномерным, хоть и чуть более рассеянным.

Если в витраж состоит из прозрачного стекла, между подсветкой и стеклом размещается экран из оргстекла. Обычно молочного цвета в 3-4 мм толщиной. Его назначение – рассеивать свет и делать его более равномерным. Есть мнение, что рассеивающий экран стоит использовать в любом случае. Так вы добьетесь стопроцентной гарантии того, что за витражом не будут просматриваться отдельные светодиоды.

Слабое место в светодиодной подсветке для витражей – блоки управления и питания. Они требуют ремонта или замены гораздо чаще, чем сами светодиоды

В связи с этим важно продумать, где будут они размещены. Дело в том, что прятать их в витражную нишу не разумно, ведь при выходе их из строя придется демонтировать весь витраж, а это сложный, трудозатратный процесс

Напрашивается решение: вынести их за пределы витража. Но в этом случае вы столкнетесь с трудностями по маскировке этих устройств. Если вы обратитесь к специалистам студии «Стеклосфера», то они подберут наименее громоздкий блок управления, который можно будет спрятать, например, под потолочным плинтусом или в другом легкодоступном, и хорошем для маскировки блока месте.

Витражные техники

На сегодняшний день существует не менее десяти технологий изготовления витражных полотен. Многие из них доступны для самостоятельного создания рисунков из цветного стекла.

Тиффани

Самая сложная в исполнении техника – «Тиффани». Она является старейшей среди технологий. Именно таким способом изготавливали элементы оформления окон, арок и потолков во дворцах и храмах. Особую любовь к витражам питает католичество. Все значимые помещения этой религии оформлены абстрактными и тематическими рисунками из цветных стекол.

Украшение витражом в технике Тиффани

Техника «Тиффани» включает несколько приемов обработки и соединения стекла:

  • вырезание стеклорезом фигур в соответствии с рисунком;
  • обтачивание стекла с помощью стационарной шлифмашинки;
  • оклеивание торцов (срезов) стекла специальной алюминиевой фольгой;
  • соединение стекол с помощью паяльника и припоя.

Монтаж потолочного витража, выполненного по технике Тиффани

Каждый этап работ включает массу нюансов, без знания которых невозможно создать красивый и долговечный витраж. Но при должной настойчивости можно в совершенстве освоить любое дело.

Фьюзинг

Эта техника основана на методе спекания стекла с целью получения разноцветной мозаики. Для создания витражей требуются специальные печи. С помощью этой техники можно изготавливать как плоские, так и объемные изделия.

Витражная техника Фьюзинг

Фьюзинг-печь Vitrasole

Классический или традиционный способ

Классический метод создания витражей предусматривает наличие специального гибкого, но прочного каркаса, в который вставляют вырезанные кусочки стекла. Для каждого элемента – своя рамка. Металлический профиль изготавливают из алюминия, поэтому он достаточно гибкий для того, чтобы повторять требуемую для создания рисунка из стекол форму.

Технология создания классических витражей

Комбинированный

Эта технология представляет собой комплекс сразу нескольких техник изготовления витражей. Например, «Тиффани» и классического. Каждый мастер решает, какая комбинация техник будет наиболее удачна для создания конкретного изделия.

Пленочный, расписной и заливной витраж

Все эти способы создания разноцветного рисунка тоже относят к техникам изготовления витража. Но на самом деле они являются лишь имитацией. Пленочный способ – это аппликация. Элементы рисунка вырезают из цветной (непрозрачной или полупрозрачной) самоклеящейся пленки и крепят на полотне обычного стекла.

Пленочный витраж — это альтернатива дорогостоящим витражам Тиффани, изготовляется на цельном листовом стекле

Заливной витраж делают из лакокрасочных материалов, но предпочтение отдают прозрачным лакам. Для создания такого рисунка сначала прорисовывают специальной пастой контур каждой детали. После чего пространство внутри контура заполняют (заливают) лаком нужного цвета.

Цены на натяжные потолки

натяжной потолок

Заливка деталей после прорисовки контура специальной пастой

Изготовление заливного витража

Витраж заливной – как сделать

Расписной витраж изготавливают с помощью специальных красок. Эта техника ничем не отличается от рисования красками или гуашью.

Расписной витраж «Фея»

Пескоструйный способ

Для создания витражей этого типа используют технику обработки стекла абразивными веществами и материалами. С помощью современных пескоструйных аппаратов можно создавать не только матовые, но и разноцветные рисунки.

Пескоструйные витражные потолки

Подвесной пескоструйный витражный потолок

Принцип работы пескоструя

Травление

С помощью этой техники рисунок на стекле получают с помощью пасты, в состав которой входит плавиковая кислота. Обработанный участок стекла обретает матовость и шершавость. Глубина травления может быть разной. Используя этот прием, получают рельефные рисунки с массой теневых эффектов.

Плавиковая кислота

Фотопечать

Нанесение фотопечати – наиболее простой способ изготовления витража. Есть два варианта реализации: фотопечать наносят непосредственно на стекло или на пленку, которую размещают между двумя-тремя полотнами прозрачного стекла.

Фотопечать на стеклянном потолке

Разновидности и техники витражных покрытий

Даже по фото витражных потолков с подсветкой можно понять, как много техник изготовления этих поверхностей существует. Причем различия в технологии видны по характерным деталям рисунка. Кроме этого, такие изделия отличаются конфигурацией. Они бывают купольные, круглые, квадратные, фигурные, прямоугольные и выпуклые в форме плафонов.

Купольные витражи обычно применяют в просторных помещениях с большой высотой, например, в церемониальных и выставочных залах, торговых центрах, галереях. Купольные конструкции можно выполнить только в сложной технике Тиффани.

Круглые и выпуклые витражи внешне похожи на плоский плафон. Их сфера использования не ограничивается только местами общественного назначения. Такие конструкции будут уместны и в частном доме либо просторной квартире. Для установки этих витражных систем обычно делают специальные углубления в потолке или ниши.

Проще всего собственноручно сделать прямоугольные и квадратные композиции. Стоимость такого витража невысокая, а монтаж необременительный. За такими конструкциями обычно устанавливают скрытое освещение, которое вполне справляется с функциями основного источника света.

Разновидностью стандартных витражных систем можно назвать фигурные изделия. Основное отличие состоит в использовании сложных очертаний, криволинейных форм и плавных линий. Вообще известно более 10 витражных техник. Мы рассмотрим самые популярные из них.

Тиффани

Сложнее всего самостоятельно сделать витражные потолки Тиффани. Эта древняя технология раньше применялась при устройстве витражных дворцовых потолков, окон в храмах, дверей и арок. Многие католические постройки прошлых веков имеют витражи, выполненные в технике Тиффани.

Особенность технологии заключается в соединении цветных кусочков стекла в единую композицию. Для придания стеклу необходимой формы используют разные способы обработки – кусочки обтачивают на шлифовальной машинке или вырезают изделия нужной формы стеклорезом. Для соединения заготовок также применяют разные способы – спаивание при помощи паяльника или оклеивание торцов алюминиевой фольгой.

Фьюзинг

В технике Фьюзинг можно изготавливать плоские и объемные витражные композиции. Внешне поверхность напоминает цветную мозаику. В ходе производства витраж складывается из цветных кусочков стекла, а потом запекается в специальной печи.

Классический метод

Для изготовления витража по классической технологии понадобится специальная металлическая лента. В этот гибкий и прочный алюминиевый каркас вставляют стеклянную мозаику нужной конфигурации. У каждой детали есть своя собственная рамка. Благодаря мягкости и гибкости алюминия рамка точно повторяет изгибы каждого стекла.

Комбинированные витражные конструкции

Для изготовления комбинированных систем используется несколько техник выполнения одновременно. Так, можно встретить композиции, которые были получены совмещением техники Тиффани и классической технологии. В зависимости от сложности витражной композиции подбираются определенные техники и их комбинация. Только специалист может точно подобрать подходящие методы изготовления.

Расписной и заливной витраж

Если выше мы перечислили техники, с помощью которых можно сделать настоящий витраж, то теперь стоит сказать о способах имитации витражной поверхности. К ним относятся расписная и заливная технологии.

Суть методов заключается в том, что цельный кусок стекла расписывают красками так, чтобы сложилось впечатление, что поверхность состоит из отдельных разрозненных мозаичных кусочков. Вместо росписи можно просто приклеить на стекло самоклеящуюся полупрозрачную пленку с нанесенным на нее рисунком или создать композицию от отдельных кусочков цветной пленки.

Технология изготовления заливного витража заключается в следующем:

  • сначала на стекле специальной пастой делают рисунок;
  • после застывания пасты по контуру рисунка получается бортик наподобие металлической рамки;
  • далее стекло в каждой рамке заливают лаком нужного цвета (этот полупрозрачный лак и создает эффект цветной мозаики).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: