Изготовление деревянного стеллажа самостоятельно
Заводские стеллажи выполняются из металла с перфорированными стойками, позволяющими изменять высоту полок под любой диаметр колес. Крепление балок к рамам осуществляется при помощи зацепов.
Но если вы решили сделать стеллаж для колес своими руками, то наиболее оптимальным вариантом будет деревянная конструкция, которая не потребует наличия специального оборудования и особых навыков и позволит грамотно оборудовать место хранения сменной резины.
Подготовка к работе
Собрать такой стеллаж сможет любой автолюбитель за короткое время, сэкономив при этом значительные средства.
Перед началом сборки стеллажа необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:
- Выбрать место для будущего стеллажа.
- Тщательно выровнять основание (заделать углубления, выбоины, срезать выпуклости, проверить уровнем горизонтальность).
- По необходимости положить выравнивающую бетонную стяжку.
- Нарисовать эскиз или чертеж будущего стеллажа с указанием размеров и расчетом количества материалов.
- Подготовить материал (бруски, доски, крепеж), древесину желательно предварительно высушить и прострогать.
- Если планируется стеллаж на колесиках, то нужно приобрести мобильную базу.
- Приготовить нужные инструменты (ножовку, молоток, рулетку, шуруповерт, уровень, уголок).
- Приобрести составы для защиты древесины от гнили, влаги, микроорганизмов (антисептик, пропитку, краску).
Раскрой материала
Из бруска по размерам нарезаются стойки и поперечные связи для каркаса.
Для каркаса берем брусок 50 х 50, 50 х 70 мм или доски 150 х40, 150 х 50 мм, для полок – фанеру, ДСП, ОСБ, строганную доску:
- Готовим стойки, по 4 штуки на одну секцию. Рекомендуется делать ширину между стойками не более 1 м, максимум 1,5 м во избежание прогиба полок под тяжестью груза. Если стеллаж для хранения дисков, колес и шин планируется длиной более 1,5 м, то необходимо добавить промежуточные стойки.
- Отрезаем по размеру горизонтальные связи для торцевой и длинной стороне стеллажа.
- Подготавливаем верхнюю и нижнюю обвязку.
- Готовим бруски для поперечных связей между стойками, которые будут служить одновременно опорой для полок.
- Выкраиваем по размерам полки, рассчитываем по количеству предполагаемых уровней.
Сборка каркаса
Вертикальный вращающийся стеллаж, занимающий минимум места, удобный и компактный.
Перед началом сборки рекомендуется на стене, возле которой будет стоять стеллаж, сделать разметку будущей конструкции.
Затем по технологии собираем каркас:
- Если монтируется стационарный стеллаж, и установка задней стенки не планируется, то стойки можно сразу прикрепить к стене и от них уже собирать лицевую сторону.
- Стеллажи на колесах требуют установки дополнительной диагональной распорки по длинной стороне для повышения жесткости и прочности конструкции. Для нее можно взять металлический трос диаметром 3–5 мм и натянуть его «крест на крест» по задней стенке.
- Колеса для стеллажей приобретают из расчета веса перевозимого груза – чем он больше, тем мощнее должна быть мобильная база.
- Устанавливаем верхнюю и нижнюю обвязки стеллажа, крепим их к друг другу саморезами или болтами, стык между вертикальными и горизонтальными связями укрепляем металлическими уголками.
- Крепим поперечные планки на саморезы, расстояние между ними берем из расчета высоты шин.
- Настилаем полки и раскрепляем их к связям саморезами.
Простой деревянный стеллаж, сделанный своими руками, позволит сохранить сезонную резину от случайных повреждений.
Стеллажи под колеса не обязательно оборудовать горизонтальными полками из фанеры или ДСП, в этом случае достаточно двух параллельных балок с расстоянием между ними, равном глубине стеллажа. На них удобно хранить шины в вертикальном положении.
Соорудить простой деревянный стеллаж для хранения колес сможет любой автолюбитель, хоть немного знакомый с плотницкой работой и хоть раз державший в руках молоток и ножовку. Кроме того, цена такой конструкции будет намного меньше стоимости заводского стеллажа, а сама работа займет не так уж много времени.
Подготовительные работы
Зонирование
Перед тем как приступить к проектированию, необходимо решить вопрос зонирования и организации свободного пространства
В первую очередь важно определить местоположение основных рабочих зон, после чего уже несложно будет найти оптимальные варианты и размеры стеллажей. Рекомендуемое распределение зон гаража:
Рекомендуемое распределение зон гаража:
- Всегда свободная проходная зона.
- Зона лёгкого доступа, где расположены наиболее часто используемые предметы и вещи.
- Место, где находится всё тонкое, высокое и длинное. Оптимальное расположение таких предметов – вертикальное.
- Зона крупногабаритного инструмента и инвентаря.
- Рабочее место. Оборудуется станками и приспособлениями.
Проектирование
Именно с проектирования начинается процесс изготовления стеллажа
Прежде всего, необходимо подготовить чертёж, который можно сделать от руки. На нём должны быть указаны:
- геометрические параметры полок;
- расстояния относительно стен и потолка;
- размеры каждого элемента.
Для гаража наиболее удобны стеллажи с открытыми полками. Рекомендуется отдавать предпочтение простым формам и строгим линиям. Ширину полок выбирают такой, чтобы поместились все вещи, которые планируется хранить в этом месте. Высота стеллажа может быть разной, вплоть до потолка. Такие массивные конструкции стационарны и прочно крепятся к стенам и верхнему перекрытию.
На этапе проектирования решают, каков будет способ соединения деталей. Возможны несколько вариантов:
- сварка;
- болтовые соединения;
- саморезы и гвозди (для деревянных конструкций);
- с применением металлических уголков и пластин.
Необходимо правильно выбрать расстояние между полками. Нижние делают более просторными, так как на них чаще всего укладывают самые тяжёлые вещи, которые могут быть крупногабаритными. Если в данный момент таких предметов нет, они могут появиться в будущем.
Далее определяются с глубиной ниш, которая соответствует ширине полок. Слишком узкие непрактичны, чрезмерно широкие – неудобны в эксплуатации. Практика показала, что оптимальная глубина ниш – 50-60 см. Длина полок равна расстоянию между опорными стойками
Если стеллаж деревянный, важно не допустить прогибания досок под нагрузкой. В связи с этим оптимальная длина полок – 100-120 см
Металлические стеллажи делают более широкими.
Замеры и разметка
От того, насколько правильно будут сделаны замеры, зависит не только внешний вид готового изделия, но и его прочность и надёжность. Даже небольшие перекосы способны спровоцировать поломку и обрушение конструкции – это в большей степени относится к деревянным стеллажам.
Замеры выполняют с помощью рулетки. Длина ленты должна быть не менее 5 метров. Неоценимую помощь окажет лазерный уровень, посредством которого находят горизонталь и вертикаль. Он крайне необходим при выполнении разметки.
На стенах и/или потолке маркером отмечают местоположение основных элементов будущей конструкции
Это особенно важно при монтаже стационарных стеллажей. При изготовлении элементов (полок, опорных стоек) обязательно сверяются с выполненной разметкой
Проекты гаражей
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 60² Общая площадь
- 6 x 12м Площадь застройки
- 40² Общая площадь
- 8 x 5м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 58² Общая площадь
- 10 x 6м Площадь застройки
- 2 комнаты
- 1 санузел
- 105.8² Общая площадь
- 12 x 6м Площадь застройки
- 11.7² Общая площадь
- 3 x 4м Площадь застройки
- 76.95² Общая площадь
- 8 x 11м Площадь застройки
- 40.6² Общая площадь
- 6 x 7м Площадь застройки
- 89.79² Общая площадь
- 12 x 7м Площадь застройки
- 33² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 23.1² Общая площадь
- 3 x 7м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 11.7² Общая площадь
- 3 x 4м Площадь застройки
- 27² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 37² Общая площадь
- 10 x 5м Площадь застройки
- 20.6² Общая площадь
- 6 x 4м Площадь застройки
- 31.8² Общая площадь
- 6 x 5м Площадь застройки
- 36² Общая площадь
- 6 x 6м Площадь застройки
- 42² Общая площадь
- 6 x 7м Площадь застройки
Эта статья будет полезна для любого автолюбителя, ведь речь в ней пойдёт о правильном хранении шин с использованием таких приспособлений, как стеллаж для колес в гараже. Данное дополнение очень удобно и практично, кроме того оно сохранит запчасти от повреждений и падений. К тому же, как и другие инструменты и материалы, автомобильные узлы и агрегаты необходимо располагать не на бетонном полу, а на специальных полках. Прочитав текст, вы узнаете о том, в каких условиях должны храниться шины, какие бывают полки и другие приспособления для колёс в гараже и как делается стеллаж для хранения шин.
Напольная конструкция стеллажа для хранения шин
Рациональные правила и идеи для хранения шин на балконе
Балкон вполне можно использовать в качестве места для длительного хранения автомобильных покрышек, однако делать это необходимо правильно, учитывая рекомендации специалистов.
Независимо от времени года, хранить их на лоджии следует только в вертикальном положении. Не стоит их подвешивать, иначе под собственной тяжестью они начнут растягиваться и деформироваться. Как правило, это происходит в течение первых недель.
При длительном хранении шин зимой на балконе их следует периодически поворачивать (раз в 1–1,5 месяца), чтобы сменить точку опоры. Благодаря этой процедуре можно избежать деформации боковых частей, протектора, а также появления дисбаланса.
Никогда нельзя складывать покрышки в стопку, то есть друг на друга, поскольку верхние будут оказывать давление на нижние, что приведет к деформации последних. Можно решить данную проблему путем периодического изменения последовательности расположения резины, однако это довольно проблематично.
Если на шинах после летнего или зимнего хранения были обнаружены трещины, дефекты либо растяжения, необходимо обратиться за консультацией к специалисту и узнать, возможна ли дальнейшая эксплуатация резины. Однако с большой долей вероятности использовать такие покрышки будет уже нельзя.
Какие бывают приспособления для хранения колёс в гараже
Для улучшения условий хранения используются различные приспособления, представляющие собой металлические и деревянные конструкции с большим запасом прочности. Это могут быть полки или стеллажи для хранения колес в гараже, а также крюки для подвешивания их на стену.
Стеллажи бывают передвижными, стационарными и вращающимися. Имеют они чаще всего прочный каркас и форму прямоугольного параллелепипеда. Состоят такие стационарные устройства из пяти рам, прочно скрепленных между собой. Также обязательно наличие узлов крепления к стене, чтобы вся конструкция не перевернулась от слабого раскачивания
В случае же использования подвесных полок следует особое внимание уделять крюкам и кронштейнам, на которые они будут опираться, ведь такое место для хранения в совокупности с колёсами весит довольно много
Небольшой мобильный стеллажИсточник pinterest.com
Ещё можно использовать крюки для колёс, представляющие собой металлические штыри на стене, предназначенные для того, чтобы на них располагались шины и диски. Ещё один хороший вариант – это подставка для хранения колес в гараже. Внешне она очень похожа на стеллаж, но отличается тем, что её можно передвигать по всей площади помещения, тогда как стеллаж прочно прикреплён к стене. Она может быть в форме металлической стойки с прочным основанием, а может выглядеть как полка на ножках. Многие частные мастерские изготавливают такие приспособления за сравнительно небольшую цену.
Крюки в стене для размещения шин и дисковИсточник derevyannyy.com
Видео описание
Обзор стеллажей для хранения колес в гараже, изготовленных из высококачественной стали, устойчивой к коррозии:
Технология изготовления простого стеллажа для колёс
Конструкция обязательно должна быть прочной, чтобы выдержать возлагаемый на неё вес. А также, если это дерево, то оно должно быть покрыто антисептиками для защиты от грибка, а если металл, то его следует покрасить, чтобы предотвратить коррозию. Чаще всего производители изготавливают стойки для колес в гараже из профиля с использованием сварки. Для полок же применяется ДСП, толстая фанера или ДВП.
Сначала в любом случае создаётся эскиз будущего изделия. Все дальнейшие работы идут с опорой на этот проект, ведь он содержит необходимые размеры и габариты, а также на нём указываются узлы крепления и виды фурнитуры.
Конструкцию стеллажа для колес можно изготовить самостоятельноИсточник 999.md
Затем металлический профиль нарезается углошлифовальной машинкой, а углы аккуратно полируются. После этого обычно приступают к стыковке всех составных частей. Делают это с использованием сварки или же саморезов.
Следующие этап – работы по покраске и покрытию каркаса лаком. Для этого следует использовать только качественные и проверенные составы, потому что стеллаж непосредственно контактирует с самими колёсами и нельзя, чтобы он поддаваться коррозии. Краску наносят тонким слоем несколько раз.
Видео описание
В видеоролике предлагается подробная инструкция монтажа стеллажа для хранения колес автомобиля:
Далее нужно сделать полки, которые могут быть выполнены из дерева или листовых материалов. Их тоже стоит покрыть лаком, чтобы избежать появления грибковых заболеваний на их поверхности. Затем прикрепляют планки, предназначенные для того, чтобы колёса не скатывались с мест хранения. На этом сборка стеллажа для хранения колёс заканчивается.
Такое приспособление стоит довольно недорого и приобрести его можно и в магазине по обустройству дома или в частной мастерской. Несмотря на простоту, оно способно создать оптимальные и очень удобные условия для хранения шин и дисков.
Оптимизация шин в пространстве гаража – надежно, недорого, сохранноИсточник yandex.ru
Заключение
Стеллажи для колёс – это очень практичное и удобное устройство, которое предназначено для правильного хранения шин и дисков в гараже. Использование такого приспособления сохраняет ресурс резины, а также освобождает полезное место в помещении. Наверняка, прочитав эту статью, вы узнали много нового о стеллажах и полках, а также условиях хранения колёс в гараже. Теперь вы сможете купить правильное и удобное место для хранения шин и дисков.
В каких условиях должны храниться колёса в гараже
При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.
В помещении должна быть соответствующая температура
. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, чторезина шин можетхраниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию
Но если помещениенеотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находиласьпри температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоитотогреть. Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоятьне ближе одного метра ототопительных батарей
Для лучшей сохранности колёс
их стоит хранитьна специальных полках ,стойках и подставках . Такие места для хранения должны иметьровную поверхность исглаженные углы , потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след. Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Болеекрупные колёса укладываютсягоризонтальными рядами.
Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дороге
Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения
. Оноразрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстровыходит из строя . После длительного воздействия солнечного света появляютсятрещины , которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, чтоколесо лопнет при езде . А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.
Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.
Важно!
Перед закладкой колёс в систему хранения в гараже их обязательно нужно тщательно помыть и почистить, а затем хорошо высушить.
Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования
Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.
Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозии
Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.
Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене
Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:
В каких условиях должны храниться колёса в гараже
При правильном хранении и уходе протекторы и диски прослужат гораздо больше. Выгода от этого очевидна, вряд ли кому-нибудь захочется лишний раз тратиться на покупку новых колёс. Следовать правилам же по сохранению их у себя в гараже довольно просто и недорого. Поэтому, если вы любите своё транспортное средство и экономите семейный бюджет, обязательно прислушайтесь к рекомендациям этой статьи.
В помещении должна быть соответствующая температура. Впрочем, это требование достаточно легко выполнить – производители утверждают, что резина шин может храниться в диапазоне температур от -30 до +35 градусов по Цельсию. Но если помещение неотапливаемое и при хранении колес в гараже резина долгое время находилась при температуре ниже +10, то её, перед тем, как поставить на машину, обязательно стоит отогреть
Ещё нужно обратить внимание на то, что стеллажи должны стоять не ближе одного метра от отопительных батарей.
Для лучшей сохранности колёс их стоит хранить на специальных полках, стойках и подставках. Такие места для хранения должны иметь ровную поверхность и сглаженные углы, потому что если резина долго лежит на острой поверхности, на ней остаётся след
Протекторы, стандарт которых не превышает 205 миллиметров, можно укладывать вертикально друг на друга. Но не стоит накладывать стопки выше двух метров. Более крупные колёса укладываются горизонтальными рядами.
Правильное хранение колес вдали от ультрафиолетового излучения – залог долгой службы и сохранения свойств резины и, как следствие, безопасности на дорогеИсточник garazhtyt.ru
Обязательно необходима защита от ультрафиолетового излучения. Оно разрушает структуру материала и из-за этого резина слишком быстро выходит из строя. После длительного воздействия солнечного света появляются трещины, которые очень трудно разглядеть невооружённым глазом. Их наличие создаёт опасность того, что колесо лопнет при езде. А это зачастую приводит к очень серьёзным последствиям.
Кроме этих условий, залогом хорошего состояния шин после хранения является регулярное их переворачивание. Делать это нужно не реже, чем один раз в три месяца. Необходима такая процедура для изменения поверхности соприкосновения, благодаря чему колёса не подвергаются постоянному давлению. Ещё желательно, чтобы влажность в помещении составляла 40-60%, а постоянная уборка защищала резину от грязи и пыли. Также для этих целей можно приобрести специальный пароизолирующий тент для стеллажей и полок.
Следует уделить большое внимание защите гаража от различных газов или паров. Чаще всего такие неприятности случаются из-за неправильного оборудования
Также губительно на состоянии колёс сказываются попадания на них масел, растворителей или бензина. Протекторы нужно обязательно оградить от всех химикатов и реагентов. К тому же рядом со стеллажами не должно быть никаких металлов, подверженных коррозии.
Оградите колеса от попадания любых реагентов или химикатов, а диски – от коррозииИсточник business24.ro
Наиболее подвержены влиянию влаги и грязи именно диски. Поэтому при хранении их отдельно от шин помещение должно быть максимально сухим и чистым. Но чаще всего колёса хранятся в сборе, потому что их тогда достаточно будет просто перебортировать при установке зимней и летней резины.
Если ваше помещение для автомобиля построено из металла, то нужно будет уделить повышенное внимание температуре и влажности воздуха. Также в этом случае вам удобно будет использовать полки для хранения колёс в гараже на стене
Особенно важно для сохранности резины и дисков наличие твёрдого напольного покрытия и качественной и разветвлённой вентиляции. Но в любом случае, если вы планируете хранить колёса в любом помещении, то вам стоит замерить уровень влажности и температуру и сверить показания с нормами, представленными в этой таблице:
Сезон года | Типы автомобилей | Температура воздуха, °C | Относительная влажность, % | Максимальная скорость движения воздуха, м/с |
Холодный и переходный периоды года | Легковые | 20-23 | 18-20 | 0,2 |
Грузовые и автобусы | 60-40 | 60-40 | 0,2 | |
Тёплый период года | Легковые | 20-25 | 21-23 | 0,2 |
Грузовые и автобусы | 60-40 | 60-40 | 0,3 |
Такие параметры установлены в нашей стране ГОСТом и опираются на исследования и опыты. Выполняя их, вы создадите оптимальные условия для хранения резины на стеллажах у себя в гараже.
Настенные подвесные полки для хранения колесИсточник bouw.ru
Как правильно хранить колеса в гараже
Помимо складывания шин на стеллаж необходимо четко знать все нюансы их хранения. Иначе неправильное размещение и условия сбережения приведут к деформации изделий. Тонкости их сохранности напрямую зависят от:
- температуры;
- влажности воздуха;
- солнечного света;
- попадания химических веществ.
Перед хранением колеса необходимо тщательно подготовить. А именно помыть, просушить, убрать всю грязь. Можно сложить шины в специальные чехлы для предотвращения оседания на них пыли.
Обратите внимание!
Запаковывать колеса в пакеты не стоит, так как со временем может возникнуть конденсат, а это уже нарушение норм влажности воздуха.
Диапазон температуры, приемлемой для сбережения шин, довольно широк — от +35 до -30 °С. Если летняя резина будет находиться в неотапливаемом помещении и при сильных морозах достаточно долгое время, то она просто потрескается и станет непригодной для использования. Поэтому на зимний период ее лучше хранить в отапливаемом гараже либо на утепленном балконе.
Теплое помещение
Не лишним будет поместить каждое колесо в отдельный чехол — это поможет уберечь его от пыли. Зимняя резина, также как и летняя, может испортиться под воздействием высокой температуры воздуха. Чтобы избежать такого исхода, ее следует располагать подальше от солнечных лучей и переворачивать хотя бы раз в месяц. Таким образом меняется зона опоры и это предотвращает ее преждевременную порчу.
Следующим аспектом правильного хранения является влажность воздуха. Ее показатели должны быть от 50 до 70 %. Хранить колеса не в помещении можно, но только под навесом и не более чем один месяц. Идеальные условия для сохранности — темное, сухое и закрытое помещение.
Солнечный свет ни в коем случае не должен попадать на резину во время ее длительного хранения. Он имеет свойство создавать микротрещины, которые значительно ослабляют прочность автомобильных колес.
Также рядом с резиной не должны распыляться какие-либо химические вещества. Если масло или растворитель попадут на колеса, то это может привести к их порче. Поэтому подобные вещества необходимо располагать подальше от изделий. Испарения различного происхождения тоже негативно влияют на резину.
Если нет возможности установить стеллаж для хранения колес, то забортированные шины можно располагать только в подвешенном состоянии и горизонтально. Ставить вертикально нельзя, так как от длительного нахождения в одном и том же положении может пострадать самое нижнее колесо. Под общим весом оно деформируется и станет непригодным для использования. Перед подвешиванием необходимо оставить в колесах давление 0.5-0.7 атмосфер. Это исключит деформацию и поможет сохранить их максимально безвредно.
Хранение колес с дисками
Шины без дисков можно располагать только вертикально. Подвесив либо сложив колеса стопкой, их можно окончательно испортить, так как незабортированная шина в любом случае деформируется. Каждый месяц их желательно прокручивать, тем самым меняя точку опоры. Хранить такие изделия можно:
- на лоджии;
- в гараже;
- в подвале;
- в кладовой;
- на спец складе.
Единственное условие предпочитаемого места сохранности — это оптимальная влажность и температура.
Если не хочется морочить голову с поиском подходящего помещения и конструированием стеллажа для автошин, то можно сдать колеса в специализированное хранилище. Такие склады разработаны для консервации изделий на сезон. Перед тем как сдавать туда колеса, стоит ознакомиться с условиями их сбережения. Также в договоре должна быть указана возможная компенсация в случае порчи либо утери продукции.
Гараж: шины — нормы хранения
Придерживаясь правил хранения, колеса прослужат значительно дольше. Выгода очевидна. Правила же не являются сложными, им может следовать любой автовладелец.
Для определения норм хранения колес в гараже лучше всего опираться на официальную информацию. Брать ее за исходную точку, за идеальный стандарт. Основные сведения можно найти в ГОСТ Р54266-2010. ГОСТ имеет название «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Как известно, ГОСТ является национальным стандартом, но он весьма схож по требованиям к европейским нормам. Главные положения ГОСТ:
Температура — температура может варьироваться от -30 °С до +35 °С. Диапазон довольно широк. Если в гараже резина долгое время хранились при низкой температуре, то перед использованием (установкой на автомобиль) дать ей «отогреться». Необходимо, чтобы температура воздуха стала плюсовой
Обратите внимание, что колеса следует хранить на расстояние в 1 метр и более от отопления (батарей и прочего).
Стеллажи — в идеале необходимо хранить шины в гараже на специальных стеллажах или же на ровном полу. Стеллаж для шин в гараж должен быть ровным, без выпирающих углов
Долгое воздействие острого ребра негативно сказывается на колесах. Шины стандарта до 205 миллиметров можно укладывать друг на друга. Максимальная высота такого штабеля составляет 2 метра. Более крупные шины (215 миллиметров и более) следует хранить вертикально, укладывая в ряды.
Солнечный свет/УФ — солнечный свет существенно ослабляет прочность колес, он создает множество микротрещин. Визуально трещины очень сложно заметить. Но прочность колеса все равно резко падает. Другие источники УФ-излучения влияют схожим образом, поэтому не следует устанавливать полки для хранения шин в гараже возле них.
Познавательное видео о хранении резины в гараже:
Шины следует переворачивать не реже одного раза в три месяца. Это меняет поверхность соприкосновения, колеса/шины не подвергаются постоянной нагрузке. Хранить шины на открытом воздухе ГОСТОМ разрешено не более одного месяца.
Помимо этого, они должны быть защищены от солнечных лучей, влажности, пыли и грязи. Обеспечить защиту такого рода легче всего, если на стеллажах для гаража для хранения шин будет навес или плотный материал
Обратите внимание, что перед установкой колес на автомобиль следует тщательно очистить их, протереть от загрязнений
Помещение, которое выполняет функции склада, должно быть изолировано от проникновения газов и паров (например, озона). Зачастую источником газов может служить оборудование. Другие вредные вещества — бензин, масло, растворитель. Нельзя допускать прямого контакта химикатов с поверхностью шин. Помимо этого, медь и корродирующие металлы также негативно влияют на состояние шин.
Отличий в правилах хранения для шин и для колес в сборе практически нет. Но колеса в сборе в меньшей степени подвержены воздействию влажности и грязи. Они обеспечены дополнительной защитой. Существует также еще одно преимущество — нет нужды перебортировать колеса с наступлением нового сезона.
Как правильно хранить колеса в металлическом гараже? Из вышеперечисленных рекомендаций следует, что хранить шины и колеса не в капитальном, а в металлическом гараже теоретически можно
Но особое внимание следует уделить температурному режиму и уровню влажности
Если гараж не отапливается, а температура в вашем регионе опускается ниже -30 °С, то возникает риск повреждений. Аналогичным образом дело обстоит с влажностью. Грунтовый пол и плохая вентиляция создают повышенную влажность, которая вредит шинам. Иными словами, всегда следует сверяться с нормами.
Посмотрите рекомендации на фото, как хранить в гараже шины на дисках:
Неудобство присутствия покрышек на балконе
Вариант хранения колес Недостатком присутствия на балконе четырех колес, является постоянное присутствие запаха резины на балконе, а также занимание довольно большого места на небольших пространствах наших балконов. Все это приводит к тому, что многим нравится хранение колес в собранном виде в подвешенном состоянии.
Иногда колеса сложенные стопкой оформляют в виде стола, при этом колеса покрывают тканью, что к тому же препятствует высыханию резины, что очень важно особенно летом. Дизайнерских решений, для хранения колес в лежачем положении много, поэтому от хранения колес на балконе многие не отказываются долгие годы
Вариант хранения шин Сохранить и зимние и летние шины в тесных условиях балкона труднее, так как потребуется специальный стеллаж. Шина без диска легче поддается деформации и требует особого присмотра и специальной установки. Для упрощения сохранения шины обуйте на колесные диски, или оборудуйте специальный стеллаж.
Статья по теме: Считается ли балкон в общую площадь квартиры
Если семейный бюджет позволяет выделить 2-2,5 тысячи рублей, то есть возможность поместить для хранения свои колеса в специальную фирму, конечно если таковая имеется в вашем городе. Правильное сохранение резины при этом вам гарантировано.