Стиль тиффани

Витражи Тиффани — техника исполнения

При упоминании “витражи Тиффани” многие далекие от дизайна люди вспоминают о продукции всемирно известной ювелирной фирмы Тиффани. И, надо сказать, они в чем-то правы: связь действительно есть. Дело в том, что Л. К. Тиффани являлся сыном Ч. Л. Тиффани — основателя данной компании, “The King of Diamonds”. Главная заслуга Л. К. Тиффани состоит в том, что он усовершенствовал технику пайки витражей: он соединял фрагменты будущего изделия с помощью медной фольги и свинцовых протяжек, что позволило создавать удивительно сложные, красивые, объемные витражи. Для большей схожести с природными формами Тиффани растягивал, отливал элементы будущего изделия. Но Тиффани не остановился на достигнутом и продолжил свои эксперименты, совершенствуя технику изготовления витражей Тиффани. Так было изобретено иризирующее стекло — его фирменный знак. Получить этот тип стекла можно, если посыпать металлической крошкой еще не остывшее готовое стекло. Так удается получить стекло, которое будет иметь металлический глянец, переливающийся всеми цветами радуши. Надо сказать, иринизрующее стекло появилось еще до Тиффани, но известно стало именно благодаря ему. Дизайнер тажже принес известность складчатому стеклу. Он использовал его для изготовления больших витражей Тиффани с изображением листвы, деревьев и других растительных мотивов.

Техника изготовления

Особенность заключается в том, что каждую деталь изделия заворачивают в фольгу из меди, затем помещают на эскиз узора – и только потом спаивают. Благодаря этому рисунок получается сложным, витиеватым и объемным, а сам абажур – легким. Однако такого совершенства технологии получилось добиться не сразу. Изначально обрамляющие полоски были из свинца. Это утяжеляло плафоны, делало их грубыми и лишало объема.

Затем он начал экспериментировать. Благодаря этому гениальному изобретателю распространение получили такие виды стекла:

  • Иризирующее: на неостывшее полотно высыпается металлическая пыль, и оно получает красивое мерцание.
  • Складчатое: теплое сырье намеренно искажают, получая на нем складки.
  • Опалесцентное: «мутное» стекло. Такой эффект обеспечивает олово или сожженная кость. Его выраженность можно регулировать, изменяя количество примесей.

Светильник Tiffany – изделие изумительной красоты. Разноцветная стеклянная мозаика дает сотни бликов разных тонов, которые создают буйство красок. Разнообразие цветов позволяет выбрать контрастность света: сделать его приглушенным, используя пастель, или ярким, мерцающим, используя более насыщенные тона.

Откуда и как появилась лампа Тиффани

Первые образцы лампы появились в Америке в конце 19 века. «Отцом» лампы является американский предприниматель, художник и дизайнер Луис Комфорт Тиффани (Louis Comfort Tiffany).

Вообще-то господин Комфорт вначале специализировался на производстве витринных витражей. Но — после изготовления всякого витража обычно оставалось много разноцветных стеклышек, которые Комфорту Тиффани было жалко выбрасывать. И он решил изготавливать из этих стеклышек осветительные бытовые приборы — те самые лампы, ставшие в кратчайший срок знаменитыми и названными в честь самого Тиффани. 

Всякая лампа, в общем и целом, состоит из основания и абажура. С самого начала при изготовлении ламп Луис Тиффани стал применять революционную технологию. Во-первых, это касалось оснований ламп. Их Луис Тиффани изготавливал из металлов: чугуна, железа, меди.

Но главной «фишкой» ламп Тиффани были именно абажуры. Они, как и витражи, изготавливались из особого вида стекла, называемого опалесцентным. Такое стекло прекрасно пропускало естественный свет, но сквозь него ничего не было видно.

Кстати: опалесцентное стекло принято называть «стеклом Тиффани», хотя сам Луис Комфорт Тиффани не имеет к его изобретению никакого отношения. Стекло изобрел американский художник Джон Ла Фадж (John La Fudge). Тиффани был первым, кто по достоинству оценил это стекло и начал изготавливать из него вначале витражи, а затем и абажуры своих знаменитых ламп.

В итоге имя Джона Ла Фаджа сейчас забыто, а имя Луиса Тиффани так или иначе знакомо каждому. Такая вот печальная ирония судьбы. Хотя — Джон Ла Фадж добровольно и вполне официально разрешил Тиффани назвать изобретенное им стекло своим именем. Вероятно, за немалую сумму. Но — все равно грустно.

Помимо опалесцентного стекла, Тиффани взял в работу и другие виды стекол, которые, кстати, также изобрел не он, а кто-то другой. В первую очередь, это иризирующее стекло — то есть, стекло, посыпанное при изготовлении мелкой металлической крошкой. Свет, проходящий сквозь такое стекло, рассыпается на все соцветия радуги. Очень красиво!

Далее — складчатое стекло. Оно изготавливается специально выгнутым, складчатым и как бы смятым. Свет, проникающий сквозь такое стекло, выглядит необычно. Кроме того, на таком стекле проще расписывать различные узоры и сюжеты.

Кроме стекла, и сам процесс изготовления абажуров для ламп также был революционным. До господина Тиффани никто так абажуров не изготавливал. Всякий абажур на лампе был выполнен в форме узора или сюжета. Здесь были изображения природы (цветы, букеты или листья), изображения насекомых (например, стрекозы), всяческие абстрактные росписи.

Вначале на бумаге в цвете рисовался узор будущего абажура. Затем — к узору подбирались разноцветные стеклышки. При этом края каждого стеклышка оборачивались медной фольгой. Затем все стеклышки размещались на нарисованном на бумаге узоре и соединялись между собой оловянной спайкой. Тонкая и кропотливая работа, но это было лишь началом.

Потому что — другим важным условием была форма абажура будущей лампы. Вначале изготавливался макет абажура. Но это — долгий и отдельный разговор, а потому скажем лишь одно: не будь у Луиса Комфорта Тиффани художественных способностей и внимательности к деталям, то, может статься, не было бы и никаких ламп Тиффани.

Кстати, о художественных способностях Луиса Тиффани. В 2006 году стало известно, что большую часть узоров на знаменитых классических лампах Тиффани придумал вовсе не сам Тиффани, а некая Клара Пирс Уолкотт (Clara Pearce Walcott), работавшая в фирме Тиффани (в частности, знаменитую лампу со стрекозами). Там она проработала более 20 лет, после чего  Тиффани ее уволил, так как Клара вышла замуж. Тиффани был против, чтобы его сотрудницы выходили замуж, так как это, по его мнению, мешало полноценной работе.

Расписные витражи

Расписные витражи являются наиболее популярными и распространенными видами псевдовитражей, представляя собой стекло, вручную расписанное специальными красками. Процесс состоит из нескольких этапов:

  • создание эскиза в натуральную величину с разделением его на цветовые фрагменты;
  • перенесение рисунка на стекло: происходит это путем наложения стекла на подготовленный эскиз;
  • прорисовка контуров изображения специальными контурными красками;
  • после полнейшего высыхания контурной краски заполнение витражными красками соответствующих цветов стеклянных фрагментов.

Для расписного витража используются различные виды красок – витражной и краски под обжиг, каждая из которых имеет свои отличительные свойства. Краски под обжиг подразумевают термическую обработку после нанесения на стекло. Обычные витражные краски в последствии не обжигаются. Распиcные витражи наиболее напоминают художественные стеклянные картины. Кроме всего прочего, техника росписи позволяет создавать готовые композиции в самых разнообразных стилевых решениях. Главная особенность данной техники – особая выразительность, оригинальность рисунка и эстетика ручного труда.

Витражи Тиффани и дизайнерские стили

Изделия из стекла, выполненные в технике Тиффани, способны преобразить и оживить практически любой интерьер (классический, арт-нуво, контемпорари и др.), и это неудивительно, ведь витражи Тиффани не просто красивы — они потрясают воображение и очаровывают с первого взгляда! С их помощью можно добиться интересных пространственных и/ или объемных эффектов, ведь для создания этих изделий используют отдельные выпуклые и вогнутые элементы. Сегодня витражи Тиффани широко применяют для декорирования межкомнатных перегородок, оконных и дверных проемов, зеркал, светильников, шкафов и проч. Область их применения безгранична!

Виды

Витражные светильники, как и любые другие можно подразделить на 4 категории.

Потолочные

Чаще всего служат основным источником освещения. Такая люстра выигрышно будет смотреться на фоне однотонного светлого потолка, и уж точно не останется незамеченной в любом интерьере. Цветные стекла на белоснежном фоне мгновенно привлекают взгляд каждого, кто входит в помещение.

Достоинство такого светильника в том, что даже в выключенном состоянии он поддерживает стиль комнаты и выглядит выразительно. А при включении вся комната озаряется яркими красками, напоминая игрушечный калейдоскоп и словно возвращая нас в детство.

Стоит учесть, что такая люстра вместе с цветом добавит динамичности интерьеру.

Настенные

В тандеме с витражной люстрой создадут в интерьере свое стилистическое единство. Такие модели светильников имеют выступающий плафон, напоминают по форме фонарик или бра. Используются для зонирования помещения.

В просторной гостиной уместно будет изделие с выступающим плафоном и смелыми цветовыми решениями. Для спальни идеальным решением будет абажур-бра с гармоничными оттенками и мягким светом. Это создаст интимную атмосферу будуара.

Настольные

Источники света станут выигрышным акцентом любого интерьера. Стандартный вариант настольной лампы представляет собой устойчивую массивную основу и витражный абажур. Такой источник света отлично дополнит потолочную люстру в стиле «Тиффани».

Напольные

Привнесут гармонии и уюта в любое помещение. Лампа представляет собой вид торшера с цветным абажуром. В зависимости от стиля комнаты форма абажура выбирается круглая или граненая.

Приятным бонусом такого освещения является его мобильность – торшер можно переставлять по желанию в любую точку комнаты. Расположенный в зоне отдыха, он создаст теплую атмосферу для дружеской беседы или позволит уединиться с книжкой в кресле-качалке.

По каким параметрам выбрать

В современном мире перед покупателем различных осветительных приборов открывается многообразие моделей и компаний. Настольные лампы в стиле Тиффани среди других светильников выделяются своим запоминающимся внешним видом. Главным отличием таких светильников является их рисунок, они выполнены в самых разнообразных стилистических направлениях, мозаичных узорах или витражах.

На сегодняшний день светильники Тиффани считаются элитными.

Материалы

Основание у светильников Тиффани выполнены из бронзы, из-за этого они довольно увесистые. Но некоторые модели имеют не только основание из бронзы, у них весь корпус может быть выполнен из этого материала.

В современных методах создания светильников используются витражные стёкла не только с различными красивыми эффектами, но и с разной светопропускной способностью. Прозрачность современных ламп дополняется различными матовыми плёнками, пятнышками и полосками.

Также в современных светильниках используется не только витражная техника, но и роспись или фьюзинг.

Фьюзинг – это техника спекания разноцветного стекла в печи. При такой технике витража между стёклами отсутствуют металлические соединения.

А плафоны простой формы дополняют различными коваными деталями, позолотой или патинированными украшениями, что придаёт изысканности изделию.

Другие особенности

Витражи от Тиффани выглядят уникально и неповторимо. Однако по зарисовкам самых популярных моделей создают аналоги. Самыми популярными моделями для копирования являются:

  1. Маки. Модели с широкими плафонами конусовидной формы. Края украшены небольшими кирпичиками, а яркие маки украшены листвой, составлены из мелких кусочков стекла.
  2. Нарциссы. Абажуры таких моделей украшаются плотно расположенными цветами. Их оригинальность и объёмность создаются за счёт грамотных цветовых переходов.
  3. Salamander. Данная модель отлично подойдёт для интерьера в восточном стиле. Её отличие заключается в насыщении витража оранжевыми очертаниями животных на ярком желто-пурпурном фоне. Также плафоны таких моделей украшают узорами арабской культуры и маленькими кусочками стекла для имитации полудрагоценных камней.
  4. Глициния. Представляет собой произведение искусства среди витража и является самой дорогой люстрой в мире. Несет образ красивого тропического растения. Составлена из огромного количества мелких кусочков стекла, которые в общей массе приобретают эффектные переливы.
  5. Ракитник. Данная модель также украшается природными композициями. Изначально она предназначалась для настольной лампы с основанием в виде ствола дерева. Позже стала использоваться и для люстр.

Сравнение оригинальных ламп с репликой

Предлагаем сравнить самую популярную модель «Глициния» и её реплику «Афродита».

Оригинальная лампа Глициния – это потрясающий шедевр ручной работы. Данная модель побывала в частных швейцарских коллекциях. Она ценится за мозаику абажура. Рисунок собран из сотен мелких кусочков стекла с очень красивым градиентом оттенков. Тона настолько точно подобраны, что цветок выглядит как живой. Настоящая лампа отмечена оттисками в 3-х местах: на абажуре и литом круглом основании стоит “1073”, а на верхней части базы – “1073 9”.

Данная реплика довольно близка к оригиналу, имеет такую же форму купола, похожую базу, а также аналогичное сочетание оттенков. В мозаике 1308 кусочков стекла, все они имеют неровную форму. Прелестный абажур составлен из полутонов фиолетового, небесно-голубого, лазурного, синего и аквамаринового цветов.

Характеристика Оригинал Реплика
Высота лампы, см 68 71
Диаметр абажура, см 45,8 46
Доп. информация Бронзовые части светильника покрыты платиной
Цена 492 500 $ 534,2 $

Витражная дверь ведет в сказку

Декоративные вставки из цветного стекла могут украшать двери как классического, так и современного дизайна, главным отличием является рисунок. Варианты проема под остекление:

  • минимальный (узкая длинная вставка);
  • максимальный (полностью стеклянная дверь);
  • промежуточный (верх дверного полотна, его половина, значительная часть).

Стеклянное дверное полотно без прочного основания может быть превращено только в бесшовный травленый, пескоструйный, пленочный витраж или вариант с росписью, здесь основным критерием является безопасность использования. Зато классическая дверь выдержит любой вариант – ее прочностные характеристики достаточны для наборного витражного элемента.

Особенным украшением большого дома способны стать витражные перегородки — двойные распашные двери, вмонтированные в стены со стеклянными вставками. Подобные конструкции легко объединяют несколько помещений, создав анфиладу залов для приема большого числа гостей.

Некоторые общие рекомендации

Узоры и рисунки на абажуре люстры обычно выбирают, учитывая конкретный стиль, в котором оформлен дом или квартира:

 

для классического стиля лучше всего подойдет абажур с геометрическими фигурами. При этом и сам абажур должен напоминать какую-либо геометрическую фигуру;

для стиля модерн лучше всего подойдут люстры с изображением всяческой природы: цветов, листьев, бабочек, стрекоз;

если у вас — кантри или прованс, то лучше всего здесь подойдут люстры с изображенными на них фруктами или ягодами.

И в заключение — несколько слов о французах, которые обозвали лампу Тиффани «мещанской». Может, отчасти оно и так, но ведь как красиво и уютно, когда в вашем жилище — такая лампа! Только представьте: вы, где-то неподалеку — собачка или чижик в клетке, а рядом — любимый человек. И всю эту идиллию освещает мягкий и добрый свет лампы Тиффани… И если это — мещанство, то что плохого в мещанстве? Нет, неправы французы… 

Матирование стекла

Матирование стекла – техника обработки верхнего слоя поверхности, в результате чего получается матовый рисунок. На сегодняшний день изготовить матовое стекло можно путем механической обработки, обжиговых технологий, химического травления,  лаковых покрытий, художественной росписи, а также цветной заливки красками.

  • механическая обработка – матирование осуществляется с помощью пескоструйной обработки и гравировки;
  • химическое травление – процесс, применяющий химические реагенты для матирования стекла Химический реагент, воздействуя на стекло, разрушает его поверхностный слой. К реагирующим компонентам относятся составы с плавиковой кислотой (гели, пасты, водные растворы);
  • обжиговые технологии – технологии матирования с обжигом в печи основаны на нанесении на поверхность специального покрытия (обжиговые витражные краски) с последующим их запеканием в печи, в результате чего стеклоизделие при определенной температуре приобретает шероховатую поверхность, а изображение – матовый оттенок. Нанесение красок производится вручную и подразумевает строгое соблюдение толщины красящего слоя;
  • лаковые и пленочные технологии – используется разноцветная витражная пленка, наносящаяся на ровную или радиусную поверхность, а также применяются лаковые покрытия. В случае разбиения пленка не дает осколкам разлететься;
  • расписной метод – матирование стекла осуществляется с применением нетоксичных витражных красок двух типов: на водной и сольвентной основах. Рисунок наносится на стекло вручную с помощью кисти, трафарета и контуров;

цветное матирование – осуществляется с использованием цветных полимерных красок. Вначале на стекло накладывается контур по эскизу рисунка. Затем внутриконтурные ячейки заливаются цветными эмалями. Сушка производится воздушным путем в течение нескольких дней или же в течение нескольких часов в сушильной печи.

Цветовая палитра и сочетания

Доминирующий цвет в Тиффани интерьерах – бирюза, он хорошо сочетается с другими оттенками. Некоторые считают данный колер непрактичным, но с его помощью легко преобразить обстановку, сделать интерьер эксклюзивным. Этот оттенок актуален при любых условиях: в жаркую погоду он обладает охлаждающим эффектом, а в зимнюю пору способствует созданию праздничной атмосферы в новогодние дни.

Интерьеры в такой гамме помогают восстанавливаться после трудных рабочих дней, настраивают на отдых. С ментоловым цветом хорошо сочетаются следующие оттенки:

  • серебряный;
  • коричневый;
  • белоснежный;
  • чёрный.

Удачные дуэты с ним образуют изумрудный, насыщенный синий и бордовый цвета.

Луис Тиффани стремился к созданию дизайна, который бы смотрелся современно и элегантно, отличался индивидуальностью и шиком. Он изобретал уникальные расцветки обоев, делал яркую мебель.

Для оформления спальни в стиле Тиффани самым удачным считается голубой цвет. В дизайне гостиной бирюзу нередко сочетают с белым.

Достоинства и недостатки витражей Тиффани

Витражная картина, выполненная в технике Tiffani

Благодаря изобретению Луиса Тиффани стало возможным создавать из стекла сложнейшие картины с детальной прорисовкой лиц, фигур людей, элементов пейзажа и т.д. Пластичность получаемого подобным образом витража позволяла формировать поверхности криволинейной формы (вогнутые, выгнутые, волнообразные). Мизерная же толщина медной фольги создавала впечатление, что витражи состоят целиком из стекла.

К прочим достоинствам витражей Тиффани можно отнести уникальность, неповторимость каждого изделия, долговечность, стойкость к воздействию влаги, перепадам температур, химически агрессивным веществам. За ними легко ухаживать, они просты в реставрации: поврежденный участок можно без труда заменить.

Витражное стекло Spectrum

Недостатки: цена. Кроме того, технология накладывает определенные ограничения на конструкцию. Например, невозможно использовать слишком крупные пластины стекла.

Уже при жизни Луиса Тиффани витражи, выполненные в его технике, завоевали мир.

Витражи Тиффани в Москве можно заказать по меньшей мере в восьми десятках стекольных фирм и студий.

Стекла для витражей Тиффани на 90% поставляются в Москву из США, фирмой «Спектрум». Остальные 10% добираются поставками стекла из Китая и с Брянского стекольного завода. Есть информация о присутствии на московском рынке стекла из Японии.

Подробнее…

Здесь вначале нужно сказать об относительном недостатке ламп Тиффани. Из-за особенностей стекла лампы дают не слишком много света. Поэтому если вам нужно яркое освещение, в помещениях должны находиться несколько ламп. Только и того.

В гостиной лучше всего будут выглядеть одна-две пары бра «под Тиффани» плюс люстра в центре под потолком. При этом надо стараться, чтобы бра и люстра были выполнены в одном стиле.

В спальне хорошо дополняют друг друга потолочная люстра или торшер в стиле Тиффани. При желании торшер легко можно переставить в другое помещение. Прекрасно вписывается в интерьер и настольная лампа. При ее мягком, приглушенном свете, проходящем сквозь «стекла Тиффани», хорошо читать. Кроме того, такой свет создает умиротворение и покой — необходимые свойства спальни.

В детской лучше всего подойдет ночник Тиффани в форме цветка или какой-нибудь зверушки. Его мягкий свет поможет ребенку отвлечься и быстрее уснуть.

Наиболее эффектно витражные люстры Тиффани будут смотреться в столовой и на кухне. Такую люстру лучше всего расположить в центре кухни или установить над обеденным столом, чтобы выделить ту или иную зону.

Рабочий стол с лампой Тиффани  — это шик! Здесь лучше всего подойдет лампа со стеклами, дающими свет мягких, прозрачных тонов. Ну и, кроме того, такая лампа — украшение рабочего места сама по себе.

Место для отдыха. Для этих целей лучше подойдет люстра или бра со стеклышками приглушенных, насыщенных тонов. При ярком свете  — что за отдых?

Кстати. В настоящее время люстру Тиффани можно приобрести в готовом виде или заказать такую, какая, по вашему мнению, лучше всего подойдет для интерьера вашего жилища.

Волшебная атмосфера счастья

Витражи обладают способностью неузнаваемо преображать любое помещение.

В гостиную витражи привносят ощущение праздника, подчеркивая в то же время её солидность и оригинальность, а в спальне создадут таинственную интимную атмосферу.

Брызги цветных бликов наполнят детскую комнату волшебством доброй сказки. В ванной свет, проходя через витражные перегородки и отражаясь от воды, заставляет вспомнить о чудесных неделях, проведенных на океанском побережье.

А прихожая? Стоит разместить здесь виражные светильники, или подсвеченное витражное панно, и, переступив порог дома, можно смело отбрасывать все рутинное, будничное и радоваться встрече с близкими людьми.

Витражи в интерьере

Это интересно: Часы в интерьере (20 фото): необычные дизайнерские и классические модели

Особенности

Перед современными потребителями стоит огромный выбор разнообразных светильников и настольных ламп. Подобрать подходящую модель можно для интерьера любого стиля.

Главной отличительной чертой подобных предметов является их рисунок, которые воплощается в самых разных стилистических решениях, мозаичных узорах или завораживающих витражах. Как правило, такие красивые лампы имеют бронзовые основания, отличающиеся большим весом. Некоторые модели и вовсе имеют тяжелые корпуса из бронзы, которые являются одними из важнейших элементов светильника.

В настоящее время настольные светильники «Тиффани» являются элитными.

Они изготавливаются с применением совершенно новых технологий и обзавелись новыми изысканными штрихами:

  • Витражные стекла в современных вариантах обладают не только разными красивыми эффектами, но и отличаются светопропускной способностью. Традиционная прозрачность современных изделий дополняется пятнышками, матовыми пленками и полосками.
  • Сегодня в изготовлении люстр «Тиффани» используется не только традиционная витражная техника, но и роспись или фьюзинг. Такая необычная методика заключается в объединении элементов разного цвета с помощью спекания. Благодаря подобному способу изготовления получается весьма интересный узор, не требующий металлического каркаса.
  • Плафоны простых форм нередко дополняются роскошными коваными деталями, а также позолотой и патинированными украшениями.

Такие продуманные до мелочей лампы способны оживить любой интерьер и придать ему особый шик. Необычные модели «Тиффани» успешно объединяют в себе аристократизм ушедших лет и непревзойденное качество современных технологий. Высококачественные светильники с витражными деталями отличаются долгим сроком службы. Они будут радовать хозяев своим шикарным дизайном на протяжении многих лет, сохраняя при этом первозданный внешний вид.

Коллажи

Витражи-коллажи – представляют современную инновационную технику, отчасти похожую на классическую и технику Тиффани и также состоящую из нескольких этапов:

  • разработка эскиза;
  • нарезка разноцветных фрагментов стекла;
  • сборка деталей при помощи специального полимерного раствора, в качестве основания которой (на котором производится сборка) применяется обычное прозрачное стекло.

Главной особенностью витража-коллажа принято считать отсутствие четких линий узора, за счет чего композиция воспринимается как очень легкая и прозрачная, где все переходы необыкновенно плавные. Поэтому конструкция витражей-коллажей выглядит достаточно непринужденно и естественно, независимо от места ее размещения. А особенность технологии позволяет воспроизводить абсолютно любые изображения.

Возникновение стиля

Тиффани у большинства людей ассоциируется с брендом ювелирных изделий класса люкс. Часто этот стиль связывают с фильмом «Завтрак у Тиффани», в котором отображено представление главной героини о прелести обеспеченной жизни, наполненной комфортом, роскошью и счастьем.

Луис Комфорт, сын основателя Ювелирного дома Tiffany, с детства был окружен предметами роскоши. Приняв решение посвятить свою жизнь искусству, он стал создателем стиля, в котором использовал витражи необычайной красоты. Создание люстр, абажуров из специального стекла принесли ему всемирное признание.

Создатель стиля Тиффани стал первым, кто использовал модерн в интерьере. Особая техника Луиса заключалась в филигранно-тонкой работе с изделиями из стекла. Взяв за основу эклектику и винтаж, Тиффани смог создать удивительные произведения, обладающие особой притягательной силой, поэтому они столь гармонично смотрятся в любом интерьере.

Безошибочное сочетание с белым, который помогает визуально расширить пространство

Пленочные витражи

Пленочные витражи – это, прежде всего, бюджетная техника, являющаяся одной из самых современных способов создания псевдовитражей, основанных на тонировании стекла особыми специальными пленками с дальнейшим закреплением их по контуру оловянно или свинцовой каймой. Главным преимуществом данной технологии является использование листового стекла. Кроме того, что это удобно, еще и безопасно. Помимо этого, такой витраж имеет меньший вес и является идеально ровным. Пленочный витраж можно сравнить с аппликацией, где вместо традиционной цветной бумаги применяется лавсановая пленка. В связи с этим отнести его к витражам как таковым нельзя, т.к. это скорее всего является качественной имитацией настоящего витража, включающая в себя несколько стадий:

  • создание эскиза;
  • нанесение узора на стекло;
  • выделение контуров с помощью специальной ленты;
  • заполнение образовавшихся ячеек специальной пленкой.

В силу того, что при создании витражей используется цельное стекло, изделия получаются наиболее прочными, что в свою очередь позволяет изготавливать витражи больших размеров.

Пара значительных мелочей

Многие хозяева интерьеров в стиле функционал, лофт, хай-тек и им подобным опасаются использовать витражи в своем жилье. Но бояться нечего, стоит только правильно подобрать цвет и рисунок. Оптимальный вариант — на заказ.

К примеру, витражи в современном интерьере для кабинета или рабочей зоны — это геометрические фигуры четких форм, наполненные цветом серебра, угольно-черным, шоколадным, коньячным и даже темно-грушевым. При этом грани рисунка должны быть на тон темнее самого темного оттенка рисунка и достаточной ширины.

Для жилых комнат можно выбрать витраж-абстракцию, сделав дверь, нишу, предмет интерьера продолжением общего стиля по цвету или его контрастным звеном-элементом. Несколько набросков опытного мастера — и ваше жилье, выполненное в одном из современных стилей, заиграет новыми красками.

Но картина из стекла — это не только цельное большое полотно. Это еще и фокусная точка интерьера в случае, если она является настольной лампой, столешницей журнального столика, полкой или панно. несмотря на изысканное убранство, такой предмет интерьера будет притягивать взгляд и мысль снова и снова. Впрочем, так и было задумано.

Витражный потолок=”ltr”>

Если несколько веков назад стеклянной мозаикой часто украшали высокие потолки богатых домов, театров, сейчас такое оформление вновь становится популярным, и не только для стилизации публичных заведений – ресторанов, театров, холлов в отелях, но и в жилых домах. Современные технологии позволяют надежно крепить на любой высоте листы из стекла. Если между основным и подвесным витражным потолком правильно смонтировать подсветку, эффект будет просто потрясающим.

Интерьер квартиры с витражем

Дизайн интерьера комнаты с разноцветным витражем

Необычный витраж в дизайне квартиры

Любовь к искусству можно привить с детства

Когда ребенок постоянно видит красивую обстановку, необычное оформление комнат, слышит музыку, которая знаменита многие века, у него вырабатывается отличный вкус.

Картины из стекла или витражи в интерьере имеют массу преимуществ:

  • Экологическая чистота.
  • Долговечность рисунка, практичность.
  • Устойчивость к перепадам температур.
  • Не боится влажности, можно использовать в ванных комнатах.
  • Легкость и неприхотливость в уходе.
  • Эстетика в любом варианте (окна, двери, потолок, фасады предметов мебели, торшеры, перегородки и пр.).

Это интересно: Декор из гипса: изваяния в быту (56 фото)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector