Блеск и шик итальянских люстр

Эффектные примеры в интерьере

Для полного понимания, какой вариант люстры лучше подобрать в определенное помещение, необходимо учитывать некоторые правила их выбора:

Большую люстру рекомендуется вешать в просторном помещении. В таких случаях используют конструкции с несколькими ярусами, что позволяет осветить весь зал.
Если гостиная оформлена в классическом стиле, то лучшим вариантом здесь станет бра.
Круглая люстра, дополненная потолочными светильниками и торшером создадут романтическую атмосферу

Важно, чтобы все элементы были из одной коллекции.
Как вариант, можно разместить хрустальную люстру не по центру комнаты, а ближе к окну. В этом случае потребуется встроить дополнительные светильники для равномерного освещения.

Обзор итальянских люстр и светильников смотрите в следующем видео.

Модели

Итальянские светильники изготавливаются мастерами, которые делают их бесподобными. В качестве украшений используются мелкие детали, изготовленные индивидуально для каждого экземпляра. При выборе освещения первым делом нужно определиться с моделью. Для начала нужно знать, что ассортимент светотехники очень большой и есть разные варианты настенных, настольных или напольных ламп.

В зависимости от дизайнерского решения можно подобрать подходящий вариант к каждому типу интерьера.

Среди них есть накладные, встраиваемые, подвесные и другие типы, такие как:

Бра представляет собой светильник, который крепится к стене. Популярными его моделями считаются «Batto», «Simplelight», «Vallata», «Modtrno», а также многие другие.

Модные цвета

Владельцы ресторанов и гостиниц в Гонконге, Арабских Эмиратах или Лос-Анджелесе, желающие поразить гостей, не случайно выбирают светильники из Италии. Технология изготовления муранского стекла позволяет играть со цветом и вкраплениями, а это, в свою очередь, ведёт к созданию люстр всевозможных цветовых оттенков. В современных интерьерах приветствуется зонирование при помощи цветного освещения – от традиционно жёлтого света до зелёного и фиолетового.

Появление светодиодных ламп дало новый всплеск фантазии художников, благодаря возможности уменьшить размер лампочки родились прекрасные творения белого, красного, золотого и даже чёрного цвета, освещающие помещение благодаря маленьким огонькам на концах рожков. Подобные светильники производит знаменитая на весь мир мастерская Лу Мурано, каждое из произведений которой является эксклюзивом и украшает бутики и концертные залы.

Для домашнего интерьера можно приобрести более скромную, но не менее привлекательную модель, выполненную в одной из традиционных техник. Например, люстру-подвес с зелёными или розовыми плафонами от марки Sylcom или потолочный светильник в виде аквамариновых и прозрачных льдинок от бренда Serip.

Материалы

Трудно представить себе нечто более красивое, чем итальянские муранские люстры. В каталогах можно увидеть огромное количество разнообразных моделей на любой вкус и в различном стилевом решении – от старинных до современных.

Удивляет разнообразие материалов, с которыми умеют работать итальянские мастера и искусное соединение, казалось бы, несочетаемых элементов.

В первую очередь это касается объединения в одном светильнике перьев, шёлка, органзы и металла. Очень часто это латунь, хромированная или имеющая покрытие «античное золото», которая великолепно смотрится с абажуром из белой или янтарной ткани или с хрусталём подвесок, декорированном пёрышками.

Латунь в своём натуральном бледно-золотистом цвете также отлично сочетается со всевозможными оттенками фарфора, имеющего глянцевое покрытие. Керамические плафоны, например, в виде тюльпанов, восхитительно гармонируют с металлом жемчужного оттенка и подвесками из молочно-опалового хрусталя.

С металлом, имеющим покрытие «белый жемчуг», великолепно перекликается янтарный хрусталь подвесок и плафоны из сияющего муранского стекла с вкраплениями золотой фольги.

Часто металлическое основание люстр объединяют с элементами из натурального дерева, добавляя переливы цвета с помощью кристаллов Swarovski. Например, покрытие металла «состаренное золото» делает более утончённым деревянные части цвета «тёмный орех», завершающим штрихом в этом шедевре оказываются подвески из зелёного хрусталя.

Кованая бронза в качестве основания несёт на себе сложные композиции из цветов, выполненные из муранского стекла, которое, перетекая из одного оттенка в другой и переливаясь, создаёт эффект живого бутона розы или тюльпана.

Хрустальные подвески могут декорировать элементы из стекла и керамики либо выступать соло, создавая иллюзорные подвесы-водопады, свисающие на длинных металлических шнурах.

Размеры и формы

В бутиках Парижа и Лондона итальянские люстры так же так популярны, как на яхтах миллиардеров и кинозвёзд. Причина этой популярности не только в качестве и стиле, но и в многообразии выбора. Традиционные рожковые люстры итальянского производства по-прежнему пользуются спросом, однако их значительно потеснили новые формы и виды, имеющие нестандартную подачу.

Потолочные плафоны обычно являются небольшими по высоте, они рассчитаны на применение в помещениях с невысокими потолками и помогают зрительно увеличить высоту стен. Средние размеры такого светильника составляют 520 мм на 150 мм. В таком плафоне может находиться до 10 галогеновых или светодиодных ламп. Абажур может иметь всевозможные формы и цвета в зависимости от стилистики.

Такая современная форма светильника, как подвес, создана для того, чтобы регулироватья по высоте и изменять направление потока света. Этим подвес кардинально отличается от люстры. Размер и форма их определяется исключительно фантазией мастера. В исполнении данных светильников нет чётких ограничений либо традиций. В качестве яркого примера можно представить дизайнерские подвесы от Барласа Байлара, выполненные из никелированных цепочек, задрапированных подобно шёлку.

Люстры могут быть одноярусными, двухъярусными и трёхъярусными. Обычно для освещения жилых помещений принято использовать одноярусные люстры, в то время как более сложные конструкции украшают холлы, кабинеты, салоны и концертные залы.

Важным моментом при выборе большой люстры будет несущая способность потолочных балок строения, ведь вес некоторых люстр может достигать 100 кг. Формы люстр очень разнообразны. Очень эффектно смотрится плоские изделия «бесконечность». Среди произведений можно встретить большие люстры в форме костра, асимметричные цветы и даже светильники в виде лебедя.

Торшеры, бра и настольные светильники-лампы являются, как правило, частью коллекций, включающих люстру, плафон и подвес. Все эти светильники бывают выполнены в едином стилевом решении, что позволяет украсить помещение максимально гармонично.

Ассортимент

Торшеры made in Italy – это, как правило, напольные светильники с абажуром, поражающие своей красотой, изяществом и многообразием.

Последние могут быть выполнены из:

  • ткани;
  • дерева;
  • металла;
  • пластика;
  • дутого стекла.

Однако, помимо классических моделей, у итальянских производителей можно найти настольные экземпляры и светильники совершенно без абажура. Высота штативов варьируется от 1 до 2-х метров. Сами они выполняются из дерева, пластика и кованого металла.

8фотографий

Различаются приборы итальянских марок и по виду освещения:

  • рассеянный свет;
  • отраженный свет;
  • направленный свет.

Большинство современных моделей дополнительно оснащаются регулятором высоты торшера, а у дорогих экземпляров имеется еще и реостат, позволяющий регулировать интенсивность освещения.

Правила выбора оригинального светильника

Разобраться во всем многообразии представленных на прилавках магазинов торшеров довольно непросто. Еще сложнее, порой, определить действительно качественное итальянское изделие, отличить его от многочисленных подделок.

Чтобы не обмануться и не купить подделку, специалисты советуют обратить внимание на следующие моменты:

  • Стоимость. Оригинальные светильники из Италии не могут быть дешевыми.
  • Материалы. В бронзовой арматуре итальянского прибора содержится 65% меди. В более дешевых подделках – процент меди намного ниже.Хрустальные подвески оригинальных торшеров выполняются из высококачественного материала австрийской фабрики Scholer. В поддельных используются более дешевые сорта хрусталя либо и вовсе простое стекло. Стекло плафонов оригинального изделия довольно просто отличить от дешевой подделки – оно достаточно тонкое. При этом изнутри плафон имеет гладкую структуру, а снаружи – слегка шероховатый или рельефный.

Качество сборки

Производитель фальшивок не уделяет большого внимание тонкостям, поэтому в переходах между деталями и элементами изделия часто присутствуют нестыковки и другие огрехи. Особенно хорошо это заметно в месте крепления рожка к корпусу.

Маркировка

На упаковке, этикетках и самих изделиях обязательно должно быть указано, что продукция произведена в Италии.

Документы. Паспорта оригинальных итальянских торшеров печатаются на нескольких европейских языках. При этом перевода на русский они не имеют. А вот фальшивки, чаще всего, комплектуются паспортами исключительно на русском языке.

  • Лампы. Все изделия итальянских мастеров обязательно оснащаются лампами высокого качества. Подделки же могут реализовываться с дешевыми лампочками либо вообще без них.
  • «Внутренности». Все внутреннее оснащение оригинала состоит из элементов европейского производства и имеет маркировку страны-производителя. Аппаратура для включения и регулировки, в свою очередь, крепится на специальной плате (в отличие от фальшивки, в которой крепление производится непосредственно на корпус).
  • Наличие сертификатов. Вся продукция из Италии имеет международную и европейскую сертификацию. При покупке продавец должен обязательно показать все соответствующие сертификаты, в которых указывается логотип фирмы-производителя, артикул, контактные данные и полный адрес.

Кроме того, защитить от подделки покупателя может приобретение торшера в фирменных или крупных магазинах осветительной техники, а также просмотр каталогов.

Подробнее об итальянских торшерах вы узнаете из следующего видео.

Красивые примеры в интерье

Подобная люстра может иметь различную величину, она украсит как холл шикарного отеля, так и гостиную средних размеров. Главные условия, которые необходимы, чтобы подобное украшение смотрелось гармонично – это наличие высоких потолков и свободного пространства, позволяющего любоваться светильником с некоторого расстояния.

Скромная люстра от этого мастера-стеклодува стоит в пределах 55 000 рублей, на самые интересные произведения цена указывается по запросу.

  • Приобрести красивую итальянскую люстру можно и в спальню, и в детскую, и даже на кухню. Главное, чтобы позволяла высота потолков и светильник вписывался в общий дизайн помещения. Например, в спальне, оформленной в деревенском или в стиле модерн уместно будет выглядеть классическая рожковая люстра с лампами-свечами, украшенная подвесками из молочного стекла и цепочками. Для усиления эффекта металлические её части могут иметь вид состаренной бронзы или позолоту. Кровать с металлическим каркасом, также оформленным под старину, создаст гармоничный ансамбль со светильником.
  • Необычный светильник, о котором можно сказать, что он родом из подводного мира и напоминает скопление водорослей, также подойдёт для спальни, но придаст помещению уже совершенно иное настроение. Благодаря особенностям строения люстры, которое выражается в переплетении стеклянных трубок, она создаёт в комнате игру света и тени, подчёркивая интимность помещения.
  • Выбор люстры в детскую комнату во многом зависит от возраста и пола ребёнка. Для милых маленьких принцесс подойдёт итальянская классика с белыми плафонами, гармонично дополненная мебелью, покрытой белым лаком, пастельными оттенками обоев и балдахинами над кроваткой.
  • Мальчикам будут интересны светильники в стиле лофт и хай-тек, которые подчеркнут динамичный образ жизни хозяина комнаты. Преимущество при выборе люстры для спальни мальчика-подростка будут иметь те модели, которые позволят создавать направляемый поток света по его желанию.

На видео ниже вы можете посмотреть интересные идеи итальянских светильников в различных интерьерах.

Особенности

Итальянские торшеры – это изящное и функциональное сочетание традиций и инноваций. Первые торшеры для оформления интерьера итальянцы начали применять еще в XVII столетии и сумели превратить их изготовление в настоящее искусство. Неудивительно, что и сегодня Италия остается одной из наиболее известных стран-производителей элитных осветительных приборов на высокой подставке.

Характерные черты любого итальянского торшера:

  • Неизменно высокое качество сборки и всех используемых материалов.
  • Оригинальность дизайнерского решения, продуманного до мелочей.
  • Максимальная функциональность и практичность.
  • Долговечность.
  • Экономичность.

Все это становится возможным благодаря использованию традиционных техник в сочетании с достижениями современной науки.

Итальянские торшеры имеют ряд преимуществ перед другими видами осветительных приборов:

  • Они не требуют проведения дополнительных монтажно-сборочных работ.
  • Их можно легко переставлять с места на место.
  • Они обладают функциональной целостностью, не требуя дополнительных подставок, тумбочек. Наоборот, есть модели торшеров, оснащенные собственными элементами столиков.
  • С их помощью легко провести зонирование комнаты. Визуальным ограничителем зоны служит штатив (ножка) торшера.

Актуальные стили

Каждая деталь в интерьере продумывается до мелочей, будь то стены, мебель или освещение. Главное, чтобы все это хорошо гармонировало между собой, дополняя друг друга и создавая полноценную дизайнерскую картину. Чтобы достичь такой идилии, нужно уметь разбираться в стилях интерьера, ведь каждый из них имеет свои особенности:

В классике уместны светильники больших размеров, изготовленные из дорогих металлов и стекла. Для отделки в них используется большое количество мелких деталей. По форме они должны быть похожими на свечи или плафоны. Одним из вариантов подобных моделей является хрустальная люстра. С ее помощью в комнате создается игра света, а также ощущение торжества и праздничного настроения.

Особенности производства

Итальянские светильники обычно не нуждаются в рекламе. Их роскошный внешний вид, стильный дизайн и непревзойдённый уровень светоподачи являются результатом гармоничного слияния старинных традиций и современных направлений в искусстве. Качество исполнения поддерживается благодаря тому, что изделия выполняют требования сертификации, обязательные для получения маркировки «сделано в Италии».

Согласно сертификату, разработанному по заказу государства и защищающему позиции итальянских производителей, светотехнические изделия должны быть полностью изготовлены в Италии из полуфабрикатов, которые были обработаны на территории страны, из высококачественных натуральных материалов и с использованием стандартных методов работы. Тем самым государство не просто сохраняет вековые традиции создания шикарных венецианских люстр, но и поддерживает их безупречное качество.

В Италии могут быть расположены различные производства светильников, в том числе и уровня премиум-класса, однако не все из них выполняют требования данного сертификата. Соответственно, они не могут считаться исконно итальянскими и представлять идеальный баланс света, стекла и фурнитуры.

Основными тенденциями итальянского производства считаются:

  • Отказ от методов массового промышленного производства;
  • Слияние различных стилей в оформлении;
  • Отделка поверхностей и изготовление стеклянных деталей с особой тщательностью.

Отличить сертифицированную люстру итальянского производства от подделки очень просто, однако это становится возможным только по истечении некоторого времени: плафон, подвески, металл или покрытие истинно итальянского светильника никогда не потускнеют и не потеряют своей привлекательности. Именно по этой причине они находятся в топе каталогов и украшают как французские бутики, так и холлы отелей в Арабских Эмиратах.

Разновидности

Несмотря на то, внешний вид венецианского светильника у многих ассоциируется с классической многоярусной люстрой с десятками рожков, на сегодняшний день итальянские дизайнеры предлагают все современные разновидности светильников:

  • Для общего освещения существуют люстры, подвесы и плафоны, которые могут быть подвесными или потолочными;
  • Для местного освещения предлагаются бра, которые крепятся на кронштейнах различной формы либо светильники, которые фиксируются к стене задней стенкой;
  • Для комбинированного освещения создают напольные и переносные светильники, а также встроенные конструкции;
  • Декоративные светильники, особенно эффектно позволяющие раскрыть дух настоящего муранского стекла.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дизайнерия
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: